3D-моделирование: различия между версиями
(Новая страница: «3D-моделирование обширная дисциплина, включающая в себя множество направлений (моделинг…») |
|||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы). К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать! | Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы). К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать! | ||
+ | = Инженерное моделирование = | ||
+ | Подразделяется на "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 полигональное моделирование]'''" и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F САПР]'''" (он же '''CAD''')). | ||
+ | |||
+ | == Софт для инженерки: == | ||
− | |||
− | |||
− | == SketchUp (лучший вариант для новичков) == | + | === SketchUp (лучший вариант для новичков) === |
Платный | Платный | ||
* [https://www.sketchup.com/ Сайт] | * [https://www.sketchup.com/ Сайт] | ||
− | == Fusion 360 == | + | === Fusion 360 === |
Платный | Платный | ||
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт] | * [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт] | ||
− | = Софт для художки: = | + | = Художественное моделирование = |
+ | Подразделяется на '''SubD''' (полигональное моделирование + модификаторы) и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Sculpt]'''". | ||
+ | |||
+ | == Софт для художки: == | ||
− | + | === Blender === | |
− | == Blender == | ||
Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе. | Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе. | ||
* [https://www.blender.org/ Сайт] | * [https://www.blender.org/ Сайт] | ||
− | == ZBrush == | + | === ZBrush === |
Платный. Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. | Платный. Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. | ||
* [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт] | * [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт] |
Версия 16:03, 1 апреля 2024
3D-моделирование обширная дисциплина, включающая в себя множество направлений (моделинг для видеороликов (рендера), моделинг для игр (геймреди (HP+LP; LOD)), моделинг под 3D-печать (в т.ч. САПР) и т.д.)
Нас же интересует 3D-моделинг для 3D-печати.
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот, вот только зачем.
Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы). К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!
Содержание
Инженерное моделирование
Подразделяется на "полигональное моделирование" и "САПР" (он же CAD)).
Софт для инженерки:
SketchUp (лучший вариант для новичков)
Платный
Fusion 360
Платный
Художественное моделирование
Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt".
Софт для художки:
Blender
Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
ZBrush
Платный. Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки.