3D-моделирование: различия между версиями
Айболит (обсуждение | вклад) |
Айболит (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
'''Blender | '''Blender | ||
− | + | Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе. | |
− | |||
* [https://www.blender.org/ Сайт] | * [https://www.blender.org/ Сайт] | ||
'''ZBrush | '''ZBrush | ||
− | + | Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. | |
* [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт] | * [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт] |
Версия 20:49, 11 мая 2024
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?
Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).
Содержание
Инженерное моделирование
Подразделяется на полигональное моделирование и САПР (он же CAD). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров.
САПР (CAD)
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design
Компас 3д Отличный российский КАД Сайт
SketchUp=
Fusion 360=
Художественное моделирование
Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!
Софт для художки:
Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.