3D-моделирование: различия между версиями

Материал из Ender 3 Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
  
  
'''*[https://kompas.ru/ Компас 3д]
+
'''* [https://kompas.ru/ Компас 3д]
'''* [https://www.sketchup.com/ SketchUp]
+
 
'''* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Fusion 360]
+
'''* [https://www.solidworks.com/ Solidworks]
 +
 
 
'''* [https://plm.sw.siemens.com/en-US/nx/products/ Siemens NX CAD]
 
'''* [https://plm.sw.siemens.com/en-US/nx/products/ Siemens NX CAD]
  

Текущая версия на 21:09, 11 мая 2024

Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).

Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?

Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).


САПР (CAD)

Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками.


* Компас 3д

* Solidworks

* Siemens NX CAD

Художественное моделирование

Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать.

* Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.

* ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.