3D-моделирование: различия между версиями

Материал из Ender 3 Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
3D-моделирование обширная дисциплина, включающая в себя множество направлений (моделинг для видеороликов (рендера), моделинг для игр (геймреди (HP+LP; LOD)), моделинг под 3D-печать (в т.ч. САПР) и т.д.)
+
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
  
* [https://youtu.be/2ldh4w6XbD8?si=pocZoXnJCGRApIvc Виды моделирования]
+
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?
  
Нас же интересует 3D-моделинг для 3D-печати. <br>
+
Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).  
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы). <br>
 
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот, вот только зачем.
 
  
Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).
 
  
= Инженерное моделирование =
+
==САПР (CAD)==
 +
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками.
  
Подразделяется на "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 полигональное моделирование]'''" и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F САПР]'''" (он же '''CAD''')). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров.
 
  
== Софт для инженерки: ==
+
'''* [https://kompas.ru/ Компас 3д]
  
 +
'''* [https://www.solidworks.com/ Solidworks]
  
=== SketchUp (лучший вариант для новичков) ===
+
'''* [https://plm.sw.siemens.com/en-US/nx/products/ Siemens NX CAD]
Платный
 
 
 
* [https://www.sketchup.com/ Сайт]
 
 
 
=== Fusion 360 ===
 
Платный
 
 
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
 
  
 
= Художественное моделирование =
 
= Художественное моделирование =
Подразделяется на '''SubD''' (полигональное моделирование + модификаторы) и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Sculpt]'''". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!
+
Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать.
 
 
== Софт для художки: ==
 
 
 
=== Blender ===
 
  
Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
+
'''* [https://www.blender.org/ Blender]
* [https://www.blender.org/ Сайт]
+
Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
  
=== ZBrush ===
+
'''* [https://www.maxon.net/en/zbrush ZBrush]
Платный. Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки.
+
Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.
* [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт]
 

Текущая версия на 21:09, 11 мая 2024

Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).

Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?

Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).


САПР (CAD)

Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками.


* Компас 3д

* Solidworks

* Siemens NX CAD

Художественное моделирование

Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать.

* Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.

* ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.