3D-моделирование: различия между версиями
Айболит (обсуждение | вклад) |
Айболит (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками. | Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками. | ||
− | |||
− | |||
+ | '''* [https://kompas.ru/ Компас 3д] | ||
− | ''' | + | '''* [https://www.solidworks.com/ Solidworks] |
− | * [https://www. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
+ | '''* [https://plm.sw.siemens.com/en-US/nx/products/ Siemens NX CAD] | ||
= Художественное моделирование = | = Художественное моделирование = | ||
Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать. | Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать. | ||
− | + | '''* [https://www.blender.org/ Blender] | |
− | '''Blender | ||
Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе. | Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе. | ||
− | |||
− | '''ZBrush | + | '''* [https://www.maxon.net/en/zbrush ZBrush] |
Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. | Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. | ||
− |
Текущая версия на 21:09, 11 мая 2024
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?
Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).
САПР (CAD)
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками.
Художественное моделирование
Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать.
* Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
* ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.