3D-моделирование: различия между версиями

Материал из Ender 3 Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Инженерное моделирование)
Строка 7: Строка 7:
 
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот, вот только зачем.
 
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот, вот только зачем.
  
Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы). К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!
+
Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).  
  
 
= Инженерное моделирование =
 
= Инженерное моделирование =
Строка 27: Строка 27:
  
 
= Художественное моделирование =
 
= Художественное моделирование =
Подразделяется на '''SubD''' (полигональное моделирование + модификаторы) и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Sculpt]'''".
+
Подразделяется на '''SubD''' (полигональное моделирование + модификаторы) и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Sculpt]'''". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!
  
 
== Софт для художки: ==
 
== Софт для художки: ==

Версия 16:05, 1 апреля 2024

3D-моделирование обширная дисциплина, включающая в себя множество направлений (моделинг для видеороликов (рендера), моделинг для игр (геймреди (HP+LP; LOD)), моделинг под 3D-печать (в т.ч. САПР) и т.д.)

Нас же интересует 3D-моделинг для 3D-печати.
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот, вот только зачем.

Вообще художка довольно сильно отличается от инженерки. Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).

Инженерное моделирование

Подразделяется на "полигональное моделирование" и "САПР" (он же CAD)). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров.

Софт для инженерки:

SketchUp (лучший вариант для новичков)

Платный

Fusion 360

Платный

Художественное моделирование

Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!

Софт для художки:

Blender

Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.

ZBrush

Платный. Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки.