3D-моделирование: различия между версиями

Материал из Ender 3 Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Инженерное моделирование)
Строка 12: Строка 12:
 
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design
 
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design
  
=Компас 3д=
+
'''Компас 3д
 
Отличный российский КАД
 
Отличный российский КАД
 
[https://kompas.ru/ Сайт]
 
[https://kompas.ru/ Сайт]
  
=SketchUp=
+
'''SketchUp=
 
* [https://www.sketchup.com/ Сайт]
 
* [https://www.sketchup.com/ Сайт]
  
=Fusion 360=
+
'''Fusion 360=
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
  
Строка 27: Строка 27:
 
== Софт для художки: ==
 
== Софт для художки: ==
  
=== Blender ===
+
'''Blender
  
 
Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
 
Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
 
* [https://www.blender.org/ Сайт]  
 
* [https://www.blender.org/ Сайт]  
  
=== ZBrush ===
+
'''ZBrush
 
Платный. Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. Ну а как купить, не заплатив, думаю ты и сам знаешь.
 
Платный. Лучшая производительность в режиме '''Sculpt''', чем у '''Blender'''. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. Ну а как купить, не заплатив, думаю ты и сам знаешь.
 
* [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт]
 
* [https://www.maxon.net/en/zbrush Сайт]

Версия 20:48, 11 мая 2024

Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).

Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?

Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).


Инженерное моделирование

Подразделяется на полигональное моделирование и САПР (он же CAD). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров.

САПР (CAD)

Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design

Компас 3д Отличный российский КАД Сайт

SketchUp=

Fusion 360=

Художественное моделирование

Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!

Софт для художки:

Blender

Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.

ZBrush Платный. Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. Ну а как купить, не заплатив, думаю ты и сам знаешь.