3D-моделирование: различия между версиями

Материал из Ender 3 Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 13: Строка 13:
 
[https://kompas.ru/ Сайт]
 
[https://kompas.ru/ Сайт]
  
'''SketchUp=
+
'''SketchUp
 
* [https://www.sketchup.com/ Сайт]
 
* [https://www.sketchup.com/ Сайт]
  
'''Fusion 360=
+
'''Fusion 360
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
  

Версия 20:51, 11 мая 2024

Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).

Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?

Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).


САПР (CAD)

Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design

Компас 3д Отличный российский КАД Сайт

SketchUp

Fusion 360

Художественное моделирование

Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!

Софт для художки

Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.

ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.