3D-моделирование: различия между версиями
Айболит (обсуждение | вклад) (→Софт для инженерки:) |
Айболит (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы). | |
− | + | Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем? | |
− | + | Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы). | |
− | |||
− | |||
− | |||
= Инженерное моделирование = | = Инженерное моделирование = | ||
− | |||
Подразделяется на "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 полигональное моделирование]'''" и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F САПР]'''" (он же '''CAD''')). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров. | Подразделяется на "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 полигональное моделирование]'''" и "'''[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F САПР]'''" (он же '''CAD''')). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров. | ||
Версия 20:45, 11 мая 2024
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?
Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).
Содержание
Инженерное моделирование
Подразделяется на "полигональное моделирование" и "САПР" (он же CAD)). Простое инженерное моделирование можно освоить за пару вечеров.
САПР (CAD)
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design
Компас3д
Отличный российский КАД Сайт
SketchUp
Fusion 360
Художественное моделирование
Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!
Софт для художки:
Blender
Бесплатный. Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
ZBrush
Платный. Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер. Ну а как купить, не заплатив, думаю ты и сам знаешь.