3D-моделирование: различия между версиями

Материал из Ender 3 Wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 10: Строка 10:
  
 
'''Компас 3д
 
'''Компас 3д
Отличный российский КАД
+
*[https://kompas.ru/ Сайт]
[https://kompas.ru/ Сайт]
 
  
 
'''SketchUp
 
'''SketchUp
Строка 18: Строка 17:
 
'''Fusion 360
 
'''Fusion 360
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
 
* [https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal Сайт]
 +
 +
'''Siemens NX CAD
 +
* [https://plm.sw.siemens.com/en-US/nx/products/ Сайт]
  
 
= Художественное моделирование =
 
= Художественное моделирование =

Версия 20:52, 11 мая 2024

Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).

Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?

Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).


САПР (CAD)

Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design

Компас 3д

SketchUp

Fusion 360

Siemens NX CAD

Художественное моделирование

Подразделяется на SubD (полигональное моделирование + модификаторы) и "Sculpt". К сожалению овладеть художкой за пару вечеров не получится (если конечно у вас нет за плечами опыта скульптора или чего-то близкого к этому). Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать!

Софт для художки

Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.

ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.