3D-моделирование
Условно все модели можно поделить на инженерные (клипсы, шестерни, втулки) и художественные (маски, фигурки, вазы).
Разный софт заточен под разные задачи. При большом желании можно выполнять художку в инженерном софте и наоборот. Вот только зачем?
Если в инженерке мы работаем с точными размерами (и точным позиционированием вершин/ребер/полигонов), то в художке на этапе чернового моделирования, мы об этом можем вообще не париться, главное это формы (объемы).
САПР (CAD)
Система Автоматизированного ПРоектирования / Computer-aided design. Точные размеры. Углы, грани прописываются. За пару вечеров можно научиться делать примитивные детали вроде кронштейна. Даже с фасками.
*Компас 3д
* SketchUp
* Fusion 360
* Siemens NX CAD
Художественное моделирование
Скульптинг. Т.е. мы "лепим" фигурки. Сложно, нужны прямые руки и воображение. За пару вечеров уж точно не научиться. Но есть и хорошая новость, чтобы научиться скульптить, можно вообще не уметь рисовать.
* Blender Гибкий. За 10-20 минут с помощью настроек и плагинов, прокачивается во что хотите (кисти, доп функционал, интерфейс и т.д.). Большинство плагинов так же бесплатны. Огромное комьюнити (как англо так и русскоговорящее). Огромные залежи обучающих видео на ютубе.
* ZBrush Лучшая производительность в режиме Sculpt, чем у Blender. UI-интерфейс как пульт управления от летающей тарелки. Но, ИМХО очень френдлиюзер.