Калибровка шагов экструдера

Материал из Ender 3 Wiki
Версия от 11:20, 12 декабря 2019; Павел Иванов (обсуждение | вклад) (Новая страница: «у нас правильный диаметр филамента, 1,75 у нас чистое правильное сопло у нас нормальная ше…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

у нас правильный диаметр филамента, 1,75 у нас чистое правильное сопло у нас нормальная шестерня фидера, без проскальзываний.

1) мы калибруем только на входе в холостую. сняв трубочку. откалибровали, диаметр прутка указан правильный, подача настроена. для примера предположим, что шагов у нас 100 получилось. из из 100мм зашло 100мм (про то, что вышло 102мм мы поговрим в следующий раз) начинаем печатать. недодавливает, стенки не спекаются, заполнения рвутся и прочее вот это вот всё. мы добавляем FLOW, у по "калибровочному кубику" получилось что FLOW должен быть 110% это НЕ правильно. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРАВИЛЬНО, причину недоэкструзии чуть ниже поясню

2) мы калибруем на горячую, через сопло. и вот ведь странность, у нас получилось что надо 110 шагов. а без сопла было бы 100. мы печатаем кубик, и FLOW 100% и всё замечательно. мы ДУМАЕМ что всё правильно сделали, но это не так

а теперь внимание, следите за мыслью(ну или за моим полётом хаотичной мысли): мы калибруем на холодную, получаем 100 шагов. теперь начинаем толкать пластик через сопло, у нас заходит в фидер 90мм пластика вместо 100мм. что бы понять причину, идём в настройки принтера, с экрана предположим, и уменьшаем скорость экструзии, ну раз в 5 например. просто для проверки. теперь включаем толкание 100мм пластика, и у нас вылазит ровно 100мм. вывод на самом деле очень прост. пластик просто не успевает расплавиться с той скоростью, с которой мы его давим, шестерня всё равно проскальзывает. (всякие БМГ и прочие усиленные фидеры картину только косвенно решает, но не первопричину) все вот эти вот добавления FLOW до 110-120% это всё ОТ ЛУКАВОГО, мы просто увеличиваем количество пластика. шестерня просто больше проскальзывает, каким-то чудом более менее попадая в нужное количество. а надо всего лишь поднять температуру, или скорость печати чуть уменьшить.

это всё особенно хорошо видно, если после калибровки шагов экструдера распечатать кубик на скорости... ну предположим 100мм/с и потом 10мм/с и о чудо, на 100мм/с у нас кубик не склеился, а на 10мм/с склеился.

точно сюда-же можно и высоту слоя вписать: на скорости 100мм/с высотой слоя 0,2 не склеились стенки, а со слоем 0,16 склеились. это всё только по той причине, что скорость, высота слоя, ширина экструзии, рывки и ускорения так или иначе влияют на "объём пластика в секунду" и если твой конкретный пластик, на твоих попугаях, на твоей скорости не спекается, то попробуй просто понизить скорость, для проверки.

кстати в прушаслайсере уже впилили параметр "пропускная способность экструдера" и этот параметр напрямую ограничивает скорость печати, исходя из формул, которые высчитывают необходимый объём пластика на твоей скорости, твоей высоте слоя, и твоей ширины экструзии. я уже несколько раз писал ультимейкерам что б впилили такой параметр, но чёт они не шевелятся, хотя обещали подумать.

чёт как-то сумбурно написал... надеюсь осилите, домыслите )))